Антикварные предметы интерьера, старинная мебель и подарки различных стилей и эпох
Тел.: +7 (495)648 44 96 или +7 (926)005 51 71
E-mail: info@antikzone.ru
Адрес: г. Москва, Токмаков пер., д. 14 м.Курская
Убедительно просим Вас предварительно связаться с нами!

История производства серебряных изделий, английское серебро

История серебряных изделий насчитывает 5 ООО лет, однако изделия из серебра в современном смысле этого слова впервые появились в третьем тысячелетии до н. э. в Месопотамии и Анатолии. Оттуда традиция обрабатывать серебро распространилось на Восток - в Персию, и на Запад - в Европу. Мастера Древней Греции и Рима весьма преуспели на этом поприще. Многими способами обработки серебра, которыми пользовались древние, - такими, как литьё, чеканка и гравировка, - пользуются и в наши дни.

Хотя в Римской империи христианская религия получила официальное признание в 313 году н. э., только в V веке специфические христианские предметы культа, сделанные из серебра, приобрели черты классического стиля. Вскоре потребность церкви в изделиях из серебра, необходимых во время службы, сделала ее главным клиентом серебряных дел мастеров.

 

Английское серебро

Английские мастера и ремесленники долгое время оставались под влиянием континентального европейского стиля. В Средние Века первыми как в мастерстве исполнения, так и в отделке изделий из серебра были французы. Они изготавливали великолепные вещи в готическом стиле, которые часто украшали эмалью или драгоценными камнями. В XVI веке английские мастера ориентировались уже на немецкие образцы. Во времена гражданских войн в Англии (1642—1651) большое количество старинного столового серебра (термин, который традиционно обозначает отдельные предметы из серебра установленной пробы) было переплавлено на монеты. Новые изделия, изготовленные после Реставрации монархии в 1660 году, испытывали сильное влияние голландского стиля, на многие из них наносили узор в виде цветов, фруктов, масок и херувимов.

К 1б90-м годам голландское влияние уступило место французскому. Введение Британией в 1697 году своего серебряного стандарта, который требовал более высокого содержания серебра в изделиях, привело к тому, что металл стал более мягким. С ним труднее стало работать, поэтому как форма самих изделий, так и их отделка стали проще. Даже после того как в 1720 году новый стандарт на серебро был «облегчен», в Британии продолжали выпускать изделия простых форм. В середине XVIII века многие серебряные изделия были изготовлены в стиле рококо, позаимствованном у французов. Их декорировали узорами из цветов, гирлянд, морскими животными, китайскими сценками и человеческими фигурками. Начиная с 1760-х годов отделка серебряных изделий стала отражать растущий интерес к неоклассическому стилю. После 1810 года серебряные предметы становятся более массивными. Их декор берет начало во французском ампире и египетских мотивах, а также в более раннем стиле рококо.

Приблизительно к 1850 году в серебро стали проникать самые разные стили, включая нео-рококо и нео-готику. Такая эклектика продолжала существовать до конца века, но возникли и некоторые новые стилистические направления. Так, около 1880 года стал популярен японский стиль, а также стиль, созданный под влиянием «Движения искусств и ремесел». Этот последний стиль, как и стиль ар нуво были модными вплоть до начала Первой Мировой войны.

История американского серебра тесно связана с историей британского, однако, по сравнению с другими видами прикладного искусства, аналогичные стили в «серебряном деле» развивались неравномерно. В XVIII столетии Бостон, Филадельфия и Нью-Йорк были крупными центрами по производству серебряных изделий. Голландское влияние было особенно сильным в Нью-Йорке (прежде он был голландским поселением). Американские серебряные вещи обычно имели очень простую отделку. Война за Независимость (1775-1783) приостановила производство серебряных предметов в Америке, и только после того как американская экономика была восстановлена (около 1790), подобные вещи начали производить в больших количествах.

Влияние британского серебряного стиля было в это время преобладающим, однако уже после войны 1812 года между США и Великобританией американские мастера стали брать за образцы французские изделия. Стиль ампир оставался в моде до 1830-х годов, а затем в Америке, как и повсюду, стал преобладать смешанный стиль. Для того чтобы лучше разбираться в серебре и определять, действительно ли данная вещь относится к определенному периоду, коллекционер должен не только различать стилистические особенности, но и кое-что знать о способах изготовления изделий из серебра.

 

Работа с серебром

Изделия из серебра обычно выполняются в процессе применения одного из двух технических приемов, или в результате сочетаниях обоих. При первом процессе, который называется выколотка, серебряный слиток куют или раскатывают, превращая его в плоский лист одинаковой толщины. Мастер отрезает кусок требуемого размера, а затем при помощи молотка придает ему нужную форму. Во время этого процесса структура металла меняется, и он становится хрупким. Во избежание этого серебро периодически закаляют.

Вторая техника - это литье, которое требует больше серебра, чем выколотка, но изделия при этом получаются более прочными.

В то время как сегодня наиболее тяжелые предметы из серебра кажутся его владельцу особенно привлекательными, в разное время к весу серебра в изделиях относились по-разному. В конце XVII века серебра порой не хватало, поэтому изделия делали более легкими, чем в XVIII столетии. Во времена Регентства серебряные изделия, наборот, делали более массивными - вес изделия указывал на его качество.

На некоторых вещах из серебра с оборотной стороны, снизу, был выцарапан их первоначальный вес Эти цифры должны быть чуточку выше, чем истинный вес изделия, так как некоторое количество серебра пропадет при чистке. Если вес изделия намного больше или меньше ‘нацарапанного», то это означает, что оно когда-то, вероятно, подвергалось доработке.

 

Способы отделки серебра

В основном, изделия из серебра украшали гравировкой или чеканкой. При гравировании узор вырезали острым инструментом, снимая небольшой слой металла. При чеканке металл не снимали, а скорее перемещали ударами молотка по оборотной стороне предмета. Вычеканенный узор мог быть усовершенствован при помощи неглубокой чеканки или отбивания, когда некоторые из выступающих деталей отбивали в обратную сторону, чтобы придать узору более привлекательный вид.

Так же, как и у мебели, важным элементом украшения серебра, особенно старинного, является патина - синевато-серебристый блеск на поверхности изделия, возникающий при постоянном его использовании и чистке. Такие предметы не следует подвергать механической чистке, иначе патина исчезнет, и изделие потеряет благородный вид.

Когда с узором было покончено, на серебряную поверхность иногда наносили тонкий слой золота. Этот слой мог покрывать либо всю поверхность, и тогда изделие называли «позолоченным», либо некоторые его части, и тогда изделие называли «частично позолоченным». Одним из способов позолоты было «горячее» золочение, при котором вещь покрывали смесью из золота и ртути, а затем нагревали - ртуть испарялась, а золото сплавлялось с серебром. От этого способа потом отказались из-за опасности отравления рабочих парами ртути. Другим способом было гальванопокрытие - покрытие изделий золотом при помощи электролиза. Основным материалом позолоченных изделий является серебро, следовательно, на них стоит серебряная проба.

 

Материалы взяты из книги "Иллюстрированная энциклопедия антиквариата"

Ричард Аттербери

Ларс Тарп

В нашем магазине старинного серебра

В нашем антикварном салоне представлена огромная коллекция старинных серебряных изделий и, прежде всего, знаменитого английского серебра. Вы можете выбрать английское серебро в подарок, в качестве прекрасной инвестиции или для личной коллекции антиквариата. Напишите или позвоните нам. Наши консультанты будут рады оказать Вам посильную помощь в выборе достойного предмета старины и проконсультирую по поводу истории вещи и ее коллекционного значения.

Наша КОЛЛЕКЦИЯ СТАРИННОГО СЕРЕБРА>>>>>

Помощь в поиске антиквариата

Имя
E-mail
Оставьте Ваш емейл или телефон
Телефон
Сообщение*
Отправить

Если Вы не нашли в нашем каталоге старинных вещей необходимый антиквариат, или у Вас возникли вопросы, то мы будем рады помочь в ПОИСКЕ АНТИКВАРИАТА для изысканного экслюзивного ПОДАРКА, для украшения ИНТЕРЬЕРА, для ИНВЕСТИРОВАНИЯ или для Вашей личной КОЛЛЕКЦИИ.

 

Напишите нам сообщение или позвоните нам и мы найдем для Вас антиквариат, обязательно ответим на все вопросы и поможем Вам!!!

График работы: Ежедневно с 11 до 22 часов.

Адрес: Находимся в центре!. м.Курская 10 мин. Москва, Токмаков пер. дом 14

Позвоните нам по тел: +7 (495) 648 44 96 или +7 (926) 005 51 71

Или напишите на почту: info@antikzone.ru

 

Яндекс.Метрика