Антикварные предметы интерьера, старинная мебель и подарки различных стилей и эпох
Тел.: +7 (495)648 44 96 или +7 (926)005 51 71
E-mail: info@antikzone.ru
Адрес: г. Москва, Токмаков пер., д. 14 м.Курская
Убедительно просим Вас предварительно связаться с нами!

История антикварной мебели, старинная мебель Англии до 19 века

Посмотреть КАТАЛОГ СТАРИННОЙ МЕБЕЛИ>>>>

На протяжении веков мебель развивалась как вид декоративно-прикладного искусства.

 

Эволюция развития производства старинной мебели

Эволюция старинной мебели тесно связана с социальной историей - с изменением уклада жизни возникала необходимость в новых предметах - таких, как, например, комод (сундук с выдвижными ящиками) или бюро, вошедшее в обиход в XVIII веке с развитием эпистолярного жанра. Стиль и декор отражали время создания мебели, и за исключением роскошных «дворцовых» экземпляров, соответствовали принципам дизайнера Джорджа Хепплуайта, который в 1788 году писал, что мебель должна объединять элегантность и практичность, сочетая полезное с приятным.
Многие из образцов, рассматриваемых в этой главе, - британского происхождения. Для этого есть серьезные основания. Со времен Гражданской войны 1б42—1651 годов Англия - по сравнению с континентальной Европой - жила в условиях политической стабильности, не зная революций и не ведя войн на своей территории, в которых гибнут дома и имущество.
В XVII и XVIII веках рост среднего класса как следствие экономического процветания привел к спросу на модную мебель. Предметы мебели стали производить в большом количестве, многие из них дошли до наших дней. Английские аристократы, невысоко ценившие тусклый двор Георгов из Ганноверской династии, жили в своих отделанных в великолепном стиле поместьях и, следуя веяниям моды, периодически меняли интерьер. Новые направления в дизайне распространялись из центра в провинции. Провинциальная мебель представляла собой упрощенные версии господствующих стилей.
Постепенно английские художественные проекты завоевали большую популярность и в других европейских странах. Даже Франция, чьи стили в XVIII веке оказывали большое влияние на дизайн мебели по всей Европе, во времена Людовика XVI (1774-1793) ориентировалась на английские вкусы. Европейские мастера, такие, как Абрахам Рентген (1711-1793), чей сын Давид был мастером-красно-деревщиком при французском и русском дворах, и Георг Хопт, ведущий шведский мастер-краснодеревщик конца XVHI века, долго работали в Англии.
Английское влияние распространилось и в британских колониях, прежде всего в Америке, где мастера-краснодеревщики использовали английские проекты на протяжении всего XVIII века. Правда, с обретением Америкой независимости влияние бывшей метрополии во многом утратило свою силу. Уже с начала XIX века большинство местных мастеров обратило свои взоры на Францию как на источник новых идей.
Антикварная мебель популярна среди коллекционеров потому, что она функциональна и при должном уходе пригодна для повседневного пользования. Мы рассмотрим предметы, изготовленные начиная со второй половины XVII века, поскольку более ранние образцы сегодня на рынке антиквариата практически не встречаются; мы также остановимся на тех путях, по которым шло развитие и смена стилей. Основы конструкции и особенности различных периодов обсуждаются как во вступительных статьях, так и при рассмотрении отдельных образцов.

Найденные при раскопках предметы мебели, глиняные изделия, произведения скульптуры и образцы настенной живописи свидетельствуют о существовании различных мебельных стилей уже в Древнем Египте, Греции и Риме. Некоторые из этих стилей сохранялись на протяжении веков или время от времени возобновлялись. Например, Х-образная форма табурета из Египта, распространенная в Древней Греции и Риме, возродилась в Средние Века в Х-образном стуле. Позже на ранние модели наложились, в частности, стили Ренессанса и неоклассицизма.

 

Старинная мебель Средневековья

Средневековый двор и знать довольно часто переезжали с места на место, поэтому большая часть мебели должна была быть переносной. Однако некоторые шкафы были встроенными, а сидения порой являлись частью деревянной обшивки комнаты. Большинство столов имело форму кбзел, что позволяло их складывать, хранить или перевозить. Стульев было мало, и их использование указывало на сословную принадлежность; они были разными - от сбитых из досок, типа скамей, до Х-образных и
Буфеты с рядами полок использовались в больших домах для расстановки серебра напоказ, тогда как еда и напитки подавались в более простой посуде. Важными предметами мебели были сундуки для хранения.

Сундуки с плоским верхом и стилизованными ножками обычно являлись постоянной частью меблировки замков и домов знати, тогда как их разновидности с куполообразными крышками и без ножек, часто окованные и декорированные, переносились из одного жилища в другое. Богато украшенные шкафы, или armoires, также использовались для хранения вещей. Кровати были символом положения в обществе и позже снабжались пологом и завешивались богатыми тканями.

 

Антикварная мебель эпохи Ренессанса

Этот стиль, зародившийся в Италии в XIII-XIV веках, отличается возрождением классического дизайна. Большая часть предметов мебели была щедро украшена резьбой, часто с архитектурными деталями и орнаментом из мифологических фигур, херувимов, урн и акантовых завитков. Этот период характеризуется появлением составной мебели на севере Европы.
С распространением книгопечатания новый дизайн пришел во Францию и Испанию - страны, которые в большой степени продолжали следовать местным традициям. Одним из типичных испанских предметов мебели, появившихся в XVI веке, был vargueno, или сундук на подставке.

 

стиль барокко

Тяжелый стиль барокко также зародился в Италии и к 1620-м годам распространился на север по всей Европе. Мебель в стиле барокко имела архитектурную особенность: большие настенные зеркала украшались пышной резьбой и рамами в завитках, а под ними располагались соответствующие им столики- консоли с орнаментом из херувимов, мифических фигур или птиц.
Кабинеты украшались мозаикой, pietra dura, колоннами, расписными панелями и лаком, и ставились на богато орнаментированные резьбой подставки.
Мебель во Франции времен Людовика XIV (1643-1715), хотя и испытывала влияние итальянского дизайна, была по своей природе более классической. Французские стили начали завоевывать другие европейские страны, в том числе Голландию. В 1660 году с реставрацией монархии в лице Карла II, который использовал труд голландских мастеров, европейские веяния начали достигать Англии. Французский дизайн стал проявляться в английской мебели только после 1685 года, когда отмена Нантского эдикта вызвала приток мастеров-гугенотов.
Торговля и открытия привели к появлению новых видов древесины и техники, в том числе плетения из тростника, полировки и покрытия черным лаком; облицовка поверхности пластинами благородных древесных пород становится повсеместной и достигает больших высот мастерства.

 

стиль рококо

Реакция на излишества барокко проявилась во Франции в конце XVII века и продолжалась в период Регентства (1710-1730). В высшей степени перегруженный стиль Людовика XV, зародившись в 1730-х годах, распространился на Италию и Германию, которые создали свои собственные модификации с тенденцией к еще большим излишествам. В Англии простая и элегантная мебель времен королевы Анны сменилась в начале XVIII века кратковременной вспышкой рококо в асимметричной резьбе Чиппендейла.
Первые переселенцы в Америку привезли с собой мебель из Англии. Однако в восточных штатах сформировался свой собственный стиль, в основе которого были английские стили, зачастую дополненные деталями, обязанными своим происхождением традициям коренного населения.

 

 

 

Старинная мебель, стиль неоклассика

В 1750-х годах возрождаются греческий и римский стили с их геометрическими формами, сменившими округлые, и строго классическим орнаментом, таким, как патеры, урны и бараньи головы. Во Франции это направление было представлено «переходным» стилем и стилями Людовика XVI и периода Директории. В Англии неоклассический декор Роберта Адама покрывал каждую деталь интерьера, в том числе мебель. В этом стиле создавали мебель Чиппендейл, Инс и Мэйхью, пока в конце XVIII века
Хепплуайт и Шератон не изобрели более легкий стиль.

 

Стили XIX века в антикварной мебелИ

Одной из основных черт XIX века было возрождение старых стилей, среди которых - рококо, греческий и готический. 

Читать далее>>>>>

 

С использованием материалов  "Иллюстрированная энциклопедия антиквариата" Ричард Аттербери, Ларс Тарп

 

В нашем антикварном салоне старинной мебели

В нашем магазине антиквариата и старинной мебели представлен огромный выбор старинных столов, буфетов, антикварных шкафов и других предметов старины из России и Европы. Большая коллекция нашей экспозиции антикварной мебели привезена из Англии. Многие предметы подписаны и принадлежат знаменитым мебельным мастерам. Такая старинная мебель может стать пекрасным элементом украшения интерьера, придаст Вашем залу, гостиной или кабинету элементы настоящего благородства. Стоимость такой мебели неуклонно возрастает и она является прекрасным инвестиционным инструментом. 

Посмотреть КАТАЛОГ СТАРИННОЙ МЕБЕЛИ>>>>

Позвоните нам или напишите письмо, воспользовавшись формой (см. ниже). Наши консультанты помогут выбрать Вам достойную мебель на любой Ваш самый требовательный вкус. Удачных покупок наших раритетов.

Помощь в поиске антиквариата

Имя
E-mail
Оставьте Ваш емейл или телефон
Телефон
Сообщение*
Отправить

Если Вы не нашли в нашем каталоге старинных вещей необходимый антиквариат, или у Вас возникли вопросы, то мы будем рады помочь в ПОИСКЕ АНТИКВАРИАТА для изысканного экслюзивного ПОДАРКА, для украшения ИНТЕРЬЕРА, для ИНВЕСТИРОВАНИЯ или для Вашей личной КОЛЛЕКЦИИ.

 

Напишите нам сообщение или позвоните нам и мы найдем для Вас антиквариат, обязательно ответим на все вопросы и поможем Вам!!!

График работы: Ежедневно с 11 до 22 часов.

Адрес: Находимся в центре!. м.Курская 10 мин. Москва, Токмаков пер. дом 14

Позвоните нам по тел: +7 (495) 648 44 96 или +7 (926) 005 51 71

Или напишите на почту: info@antikzone.ru

 

Яндекс.Метрика