Когда в 1717 г. была создана первая более или менее пригодная к использованию голубая подглазурная краска, мастера рисовали на дне псевдокитайские иероглифы. О серьезной защите в первые годы никто не думал, так как конкурентов у мейсенцев не было.
Однако в 1719 г. один из арканистов сбежал в Вену и открыл секрет фабрики сначала австрийской фирме Клаудиуса дю Паркье, а потом и венецианцам. Для Meissen это стало поводом задуматься над разработкой фирменного знака, первого в Германии и первого в Европе.
В 1720 г. все, что предназначалось для двора, помечалось королевской монограммой AR. В 1722 г. инспектор Иоганн Мельхиор предложил в качестве символа два скрещенных меча, наподобие тех, которые украшали герб курфюрста Саксонии. Их рисовали кисточкой на еще не глазурованных предметах. В разные годы появлялись дополнения в виде букв, точек и т. д.
На отбракованной посуде, которая не покрывалась глазурью и реализовалась художникам-кустарям, на мечах, а также под или над ними ставились поперечные черточки.